Государственная регистрация юридического лица при его создании

PDFПечатьE-mail


В соответствии с федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» (далее- закон), создание юридического лица завершается его государственной регистрацией в установленном федеральным законодательством порядке.

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц,

Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". В 2004г. таким органом была определена федеральная налоговая служба.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

За государственную регистрацию, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, и осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа (чаще всего таким органом является директор или генеральный директор), а в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа может быть, например адрес регистрации директора организации по месту его жительства, или адрес арендуемого офиса.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

-руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

-учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

-руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

-иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

В соответствии с законом при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. К заявлению прилагаются специальные формы на каждого учредителя, с указанием всех его данных (паспорт, регистрация, ИНН);

б) решение о создании юридического лица. Это может быть: решение единственного учредителя, протокол общего собрания учредителей, решение компетентного органа юридического лица-учредителя, решение компетентного органа государственной власти;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). Как правило, такими документами являются устав, и в, некоторых случаях, учредительных договор;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме вышеописанных.

Законодательством могут быть предусмотрены особенности создания определенных видов юридических лиц, в частности: общественных и религиозных объединений, политических партий и некоторых других. Особенности предусматривают иные сроки рассмотрения заявления, иные комплекты документов, предоставляемых для государственной регистрации.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Документом, подтверждающим факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (ЕГРЮЛ), является свидетельство о государственной регистрации, которое выдается заявителю вместе с одним экземпляром учредительных документов. На уставе юридического лица регистрирующий орган сделает соответствующую отметку о регистрации.

Действующий в настоящее время принцип «одного окна» обязывает регистрирующий орган присвоить зарегистрированному юридическому лицу ИНН, осуществить его постановку на учет в внебюджетных фондах: ПФР, ФСС, ФОМС. При этом из внебюджетных фондов на адрес юридического лица придут соответствующие извещения о постановке на учет.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае если создаваемое предприятие намерено работать по упрощенной системе налогообложения, одновременно с подачей заявления на государственную регистрацию, необходимо подать заявление о применении упрощенной системы. Следовательно, на момент подачи заявления для государственной регистрации, учредители уже должны четко представлять себе возможные (или обязательные) для предприятия режимы налогообложения.

Кроме этого, в комплект предоставляемых для государственной регистрации документов входит форма, содержащая перечень видов экономической деятельности, которыми планирует заниматься предприятие. Этот перечень может быть достаточно широким, однако, исходя из сложившейся практики, целесообразно остановиться на 10-15 основных видах деятельности. Определиться с видами предполагаемой деятельности следует также до начала процедуры государственной регистрации.

 В настоящее время регистрирующий орган не имеет полномочий на экспертизу учредительных документов, однако, следует помнить, что на основании ст.14.25 КоАП РФ предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.

Статья 171 УК РФ за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения устанавливает ответственность в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

 

Наш адрес: 450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 96, (остановка транспорта “Глумилино” или “Горсовет”)

Наши телефоны: (347) 235-76-56, 235-75-11, 235-76-55, 235-75-36, факс (347) 235-76-55

E-mail: fondajks@mail.ru 

Templates Joomla 1.5