Перепланировка нежилого (коммерческого) объекта недвижимости

PDFПечатьE-mail

 Необходимость перепланировки нежилого (коммерческого) объекта недвижимости, определяется пользователем такого объекта недвижимости (в качестве которого может выступать как собственник, так и арендатор, получивший от собственника разрешение на перепланировку), исходя  из его целей (изменение вида осуществляемой в помещении деятельности, внедрение новой технологии и техники и т.д.).

            Всего выделяется четыре основных категорий изменений, осуществляемых в отношении нежилых объектов недвижимости:

  • перепланировка - изменение эксплуатационных качеств помещений посредством изменения планировочных показателей комнат с сохранением общих технико-экономических показателей в пределах несущих конструкций и основного назначения самой недвижимости (снос перегородок, возведение новых перегородок и т. д.);
  • переоборудование - изменение эксплуатационных качеств помещений посредством изменения их функционального назначения (переоборудование жилого дома под административное здание – ликвидация туалетов, ванных комнат  и т.д.);
  • реконструктивные работы - изменение внешнего архитектурного облика здания, сооружения, в т. ч. изменение материалов и пластики внешних конструкций, создания, ликвидации, изменения формы оконных и дверных проемов, балконов, лоджий, тамбуров; остекления балконов, лоджий; установки наружных технических средств (кондиционеров, антенн  и т. п.), которое выполняется в целях улучшения эксплуатационных качеств помещений;
  • капитальный ремонт зданий, ремонт и покраска фасадов - восстановление эксплуатационных качеств и ресурсов недвижимости.

     Необходимо различать все вышеуказанные действия в отношении коммерческой недвижимости, т. к. порядок их согласования и осуществления имеет достаточные различия.

     Уполномоченный орган, принимающий решения о согласовании изменений объекта коммерческой недвижимости.

     Для согласования изменений в объекте недвижимости заинтересованные лица должны обратиться в межведомственную комиссию городского округа город Уфа (далее МВК).

     При этом следует учитывать, что указанный коллективный орган на постоянной основе не существует, а собирается несколько раз в месяц для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, и состоит в основном из первых лиц различных органов, организаций, учреждении и т. д.

     При этом, если возникла необходимость уточнить какой-либо вопрос, не нужно ждать заседания комиссии, а можно обратиться к секретарю МВК (постоянно действующая должность), который ведет прием и консультацию по всем интересующим вопросам несколько раз в неделю в определенное время.

     Порядок подачи заявления о согласовании перепланировки, реконструкции, иных изменений вносимых в объект недвижимости.

      Заявление на согласование подается в установленной форме и должно содержать следующие сведения:

  • адрес заявителя, его контактные телефоны и реквизиты документа удостоверяющего личность (для физического лица);
  • наименование организации, реквизиты, адрес телефон (для юридического лица);
  • указание на вид работ, который необходимо согласовать (к примеру, реконструкция);
  • наименование и адрес объекта недвижимости;
  • вид права, на основании которого объект принадлежит заявителю (к примеру, аренда, собственность и т. д.);
  • данные полномочного представителя заявителя, который действует по доверенности, реквизиты самой доверенности;
  • документ, подтверждающий обязательства заявителя осуществлять работы в соответствии с утвержденным проектом, обеспечить свободный доступ должностных лиц территориальных органов исполнительной власти для проверки хода работ, соблюдать их сроки и режим;
  • подпись заявителя (при необходимости заверенная печатью) и дата.

            Документы, прилагаемые  к заявлению о согласовании

     К заявлению о согласовании перепланировки прилагаются следующие документы (далее указаны общие для всех случаев документы):

1. Правоустанавливающие документы на использование объекта, к которым  можно отнести свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор, на основании которого собственник владеет недвижимостью.

Для арендуемых объектов дополнительно предоставляется и согласование собственника  на проведение необходимых работ;

2.  Проектная документация, имеющая согласования:

  • окружного органа архитектуры и градостроительства;
  • санэпиднадзора;
  • пожарного надзора;
  • заключения экспертизы несущих конструкций (необходимо только при согласовании конструктивного и технологического решения, которое входит в состав проектной документации, если при проведении работ изменяются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов капитального  строительства (ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ));
  • главного управления охраны памятников (согласование требуется, если здание  является объектом историко-культурного наследия, построенным до 1917 года).

3.  Договор со специализированной организацией на вывоз и обезвреживание отходов.

     При проведении капитального ремонта зданий, ремонта и покраски фасадов, дополнительно предоставляется распоряжение администрации соответствующего района г. Уфы.

     Также при капитальном ремонте зданий, ремонте и покраске фасадов вместе с заявлением необходимо предоставить разрешение на производство работ. Для получения такого документа необходимо обратиться в службу «единого окна» при Администрации городского округа город Уфа.

    При проведении переоборудования и перепланировке помещений, дополнительно предоставляются следующие документы:

  • согласование управления природопользования и охраны окружающей среда (следует учитывать, что такое согласование предоставляется при необходимости по запросу МВК и только в случаях, когда проведение работ может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую природную среду например, загрязнение воздуха, почвы и т. д.);
  • акт городской администрации, предусматривающий изменение функционального назначения недвижимого имущества.

Наш адрес: 450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 96, (остановка транспорта “Глумилино” или “Горсовет”)

Наши телефоны: (347) 235-76-56, 235-75-11, 235-76-55, 235-75-36, факс (347) 235-76-55

E-mail: fondajks@mail.ru 

Templates Joomla 1.5