Предложения по внесению изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты федерального законодательства в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, а также предложения о разработке нормативных правовых актов, содейству

PDFПечатьE-mail

Предложения по внесению изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты федерального законодательства в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, а также предложения о разработке нормативных правовых актов, содействующих дальнейшему развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства

 

1. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон №209 от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - ФЗ №209), а также в Федеральный закон №159 от 22.07.2008г. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №159)

1.1. В целях достижения реального участия предпринимательского сообщества в эффективной реализации ФЗ №159 и ФЗ № 209, для обеспечения позитивного влияния и контроля предпринимателей за осуществлением процедур выкупа СМСП арендуемого ими государственного (муниципального) недвижимого имущества предусмотренных ФЗ №159 (далее - выкуп недвижимости), предлагается:

1.1.1. Внести в ФЗ №209 следующие изменения и дополнения:

а) Пункт 1 статьи 13 ФЗ №209 изложить в следующей новой редакции:

«1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к руководителям федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства руководители данных федеральных органов государственной власти обязаны принять решение о создании таких координационных или совещательных органов. О принятом решении по указанному вопросу руководители федеральных органов исполнительной власти в течение месяца в письменной форме уведомляют такие некоммерческие организации.».

б) Пункт 2 статьи 13 ФЗ №209 изложить в следующей новой редакции:

«2. После принятия решения о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти руководители указанных органов обязаны обеспечить участие представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, рекомендованных такими некоммерческими организациями, в работе координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в количестве не менее двух третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.»

в) Пункт 4 статьи 13 ФЗ №209 изложить в следующей новой редакции:

«4. Порядок создания и деятельности координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, проекты которых согласуются с соответствующими территориальными или отраслевыми некоммерческими организациями выражающими интересы малого и среднего предпринимательства, в том числе выступившими инициаторами создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.».

г) Изложить пункт 1 статьи 2 ФЗ №159 в следующей редакции:

«1. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не позднее чем через десять дней после согласования такого решения с указанными координационными или совещательными органами.».

1.2. В связи с тем, что сроки и размеры арендной платы за аренду государственного или муниципального недвижимого имущества, часто и непрогнозируемо изменяются по инициативе соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления, СМСП зачастую вынужденно нарушает сроки и размеры внесения арендной платы. Исходя из этого, предлагается подпункт 2 статьи 3 ФЗ №159 изложить в следующей новой редакции:

«2) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества, отсутствует задолженность по арендной плате за аренду такого имущества;».

1.3. В связи с острой необходимостью: а) обеспечить законодательство России нормативными правовыми актами максимально прямого действия; б) исключить возможности негативного влияния на  добросовестную реализацию ФЗ №159 недальновидных решений чиновничьего аппарата; в) реально поддержать развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (предельная средняя численность работников которых составляет от 100 до 250 человек, а предельная выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС – от 400 млн.рублей до 1 млрд.рублей), которым для роста бизнеса необходимы весьма значительные производственные площади, предлагается на всей территории РФ однозначно определить предельную площадь выкупаемой недвижимости, и срок рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества, для чего:

1.3.1. Изложить подпункт 3 статьи 3 ФЗ №159 в следующей новой редакции:

«3) площадь арендуемых помещений не превышает одной тысячи метров квадратных;».

1.3.2. Второе предложение  пункта 1 статьи 5 ФЗ № 159 изложить в следующей новой редакции:

«Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может составлять менее двадцать лет.».

1.4. Для гарантированного обеспечения права СМСП на выкуп арендуемого им имущества, в соответствии с ФЗ № 159 предлагается:

1.4.1. Исключить пункт 4 статьи 3 ФЗ №159.

1.4.2. Дополнить статью 3 ФЗ №159 новым абзацем, изложив его следующей редакции:

«Объекты недвижимого имущества, соответствующие условиям, определенным в подпунктах 1, 2, 3 настоящей статьи могут быть включены в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и(или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства, утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации», только после того, как указанный в настоящей статье субъект малого и среднего предпринимательства, в порядке определенном статьей 4 настоящего федерального закона, получил предложение о заключении договора купли-продажи такого имущества и подал в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества».

1.5. В целях сохранения и повышения эффективности такой важной формы поддержки СМСП, как имущественная поддержка СМСП (установленная статьей 18 ФЗ №209), в том числе для тех СМСП, которые в связи с недостатком финансовых средств или по иным причинам, не смогли воспользоваться предложенными им, в соответствии с ФЗ №159, правом преимущественного приобретения арендуемого имущества, предлагается:

1.5.1. Дополнить первое предложение пункта 1 статьи 18 ФЗ №209 следующим новым словосочетанием:

«, на срок, превышающий пятнадцать лет.».

1.5.2. Дополнить пункт 6 статьи 4 ФЗ №159, новым абзацем, изложив его в следующей редакции:

«После получения от субъекта малого и среднего предпринимательства такого заявления, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан внести арендуемое этим субъектом малого и среднего предпринимательства имущество в утверждаемый в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, действующий договор аренды имущества таким субъектом должен быть продлен не менее чем на пятнадцать лет.».

1.6. Исходя из вышеприведенных положений пункта 1 настоящих предложений, предлагается:

1.6.1. Пункт 1 и 2 статьи 35 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» изложить в следующей новой редакции:

«1. Оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, если иное не установлено законом.

2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона, а также по иным основаниям, предусмотренным законом».

1.6.2. Пункт 1 статьи 9 ФЗ №159 изложить в следующей новой редакции:

«1. В случае, если до 1 января 2009 года законом субъекта Российской Федерации не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона, применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, установленный настоящим Федеральным законом».

1.7. В целях повышения эффективности поддержки СМСП, дополнить ФЗ №209 еще одной формой поддержки СМСП, внеся соответствующие изменения и дополнения в статью 16 ФЗ №209 и ввести в ФЗ №209 новую статью, изложив ее в следующей редакции:

«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства при оформлении разрешительной документации для осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. для строительства, реконструкции, получения в пользование или в собственность объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства при оформлении разрешительной документации для осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. для строительства, реконструкции, получения в пользование или в собственность объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, которая предусматривает:

1. Ускоренное рассмотрение, оформление и регистрацию документов, необходимых субъектам малого и среднего предпринимательства для осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. для строительства, реконструкции, получения в пользование или в собственность объектов недвижимого имущества, включая земельные участки (при этом, сокращение сроков по сравнению со сроками, установленными нормативными документами для иных лиц должно составлять не менее 50%).

2. Снижение для субъектов малого и среднего предпринимательства стоимости обязательных платежей и оказываемых услуг, связанных с оформлением и регистрацией сделок с объектами недвижимого имущества - на 50% по сравнению со стоимостью, установленной нормативными документами для иных лиц.

3. Установление обоснованных с правовой и экономической точек зрения и доступных по стоимости для субъектов малого и среднего предпринимательства платежей:

- в счет оплаты долевого участия субъекта малого и среднего предпринимательства в строительстве объектов инженерной инфраструктуры населенного пункта (либо любого аналогичного по назначению платежа с иным названием);

- за подключение существующих или строящихся объектов недвижимого имущества, принадлежащих субъекту малого и среднего предпринимательства, к инженерным коммуникациям, на этапе получения субъектом малого и среднего предпринимательства технических условий на такое подключение.

Порядок расчета величины каждого из таких платежей должен быть единым, утвержденным в установленном порядке, обеспечивать разумные и равные условия оплаты для любых субъектов малого и среднего предпринимательства и использовать в качестве исходных данных реальные объемы ресурсов, потребляемых конкретным субъектом малого и среднего предпринимательства.

4. Рассмотрение, оформление и регистрацию разрешительной документации в пределах одного государственного органа или организации по принципу «одного окна», путем осуществления всех необходимых действий и согласований без участия обратившегося субъекта малого и среднего предпринимательства, вплоть до выдачи готового результата.

5. Регулярное размещение в средствах массовой информации (газеты, журналы, интернет) подробной информации о действующем порядке оформления разрешительной документации для осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. для строительства, реконструкции, получения в пользование или в собственность объектов недвижимого имущества, включая земельные участки и об изменениях этого порядка».

2. Предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство РФ в области развития малого и среднего предпринимательства

В целях дальнейшего развития и поддержки МСП в РФ необходимо ввести в законодательство РФ общие принципы отношений государственных и муниципальных служащих с СМСП.

Анализ взаимоотношений государственных (муниципальных) служащих и представителей СМСП в процессе осуществления последними предпринимательской деятельности, а также опросы СМСП позволили выявить следующие негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности:

  • встречающиеся в нормативных правовых актах различных уровней противоречия, в большинстве случаев рассматриваются  государственными (муниципальными) служащими, как основание для отказа на обращение СМСП связанное с разрешением такого противоречия;
  • практически повсеместная практика возврата комплекта документов предоставленных СМСП в государственный (муниципальный) орган или организацию - без выдачи письменно оформленного мотивированного отказа на основе проведения полной экспертизы всего комплекта документов, с указанием всех правовых оснований такого отказа (как правило, государственный (муниципальный) служащий обнаружив первое несоответствие в одном из документов возвращает весь комплект заявителю с устными комментариями, не проводя тщательной проверки остальных документов; таким образом, исправив одну погрешность и представив комплект документов вновь, СМСП чаще всего опять получает возврат по одному из последующих несоответствий, и так многократно); при этом, естественно, нарушаются сроки рассмотрения обращений, а СМСП лишаются возможности оспорить такую волокиту в порядке предусмотренном законодательством;
  • сложившаяся практика «увязывания» положительного решения на обращение СМСП (получение согласования, разрешения, визы и т.д.) с оказанием этим СМСП «добровольной» финансовой (в т.ч. благотворительной) или иной помощи государственным (муниципальным) органам и организациям или иным организациям и лицам по указанию государственного (муниципального) служащего;
  • практически полная незаинтересованность в положительной динамике развития малого  и среднего предпринимательства государственных (муниципальных) служащих принимающих (в соответствии с должностными обязанностями) участие в решении вопросов связанных с обращениями СМСП в связи с осуществлением последними предпринимательской деятельности;
  • имеющая место практика необоснованного ограничения дней и часов приема посетителей (в т.ч. СМСП) в государственных (муниципальных) органах и организациях;
  • имеющая место недостаточность, а иногда и недостоверность (устаревшие требования, данные, реквизиты) информации размещаемой в помещениях государственных (муниципальных) органов и организаций, предназначенных для приема посетителей (в т.ч. СМСП).

В целях устранения вышеприведенных негативных факторов предлагается разработать и ввести в нормативные правовые акты федерального уровня и уровня субъектов РФ о государственной службе, о государственной гражданской службе и о муниципальной службе (например, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2008) "О муниципальной службе в российской федерации", Федеральный закон от 25.07.2006 N 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей", Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О системе государственной службы российской федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ  (ред. от 27.10.2008) "О муниципальной службе в российской федерации", Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.03.2008) "О государственной гражданской службе российской федерации", Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 25.07.2006) "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы российской федерации федеральным государственным гражданским служащим") следующие положения:

1. При решении вопросов, связанных с предоставлением СМСП разрешений (согласований) или с проверкой их деятельности, государственные и муниципальные служащие обязаны руководствоваться следующими принципами:

  •  все неясности и (или) противоречия любого федерального, республиканского или местного нормативного правового акта должны быть истолкованы в пользу СМСП;
  •  в отношении любых действий или намерений СМСП связанных с осуществлением предпринимательской деятельности постоянно действует правило: что не запрещено, то разрешено;
  •  каждое обращение любого субъекта малого предпринимательства и результат его рассмотрения должны в обязательном порядке фиксироваться государственным (муниципальным) служащим в специальном журнале, форма которого разрабатывается утверждается органом государственной (местной) власти, курирующим развитие предпринимательства (указанный журнал должен находиться в каждом государственном (муниципальном) органе и организации);
  •  срок рассмотрения обращения СМСП должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, установленным нормативными документами для иных лиц;
  •  если результатом рассмотрения обращения СМСП является отказ в любой форме (включая переадресацию обращения в другую инстанцию), такой отказ должен быть представлен СМСП в срок определенный предыдущим абзацем настоящего пункта, только в письменной форме и содержать правовые основания отказа, а также информацию о порядке его обжалования;
  •  при обращении СМСП, государственный (муниципальный) служащий обязан обеспечить рассмотрение такого обращения по принципу «одного окна», осуществляя все необходимые промежуточные действия и согласования в пределах одного государственного (муниципального) органа (или организации) без участия обратившегося СМСП, после чего передать ему полностью оформленный результат рассмотрения в форме, предусмотренной законодательством;
  •  исключить возможность установления зависимости между получением положительного решения на обращение СМСП и оказанием этим СМСП финансовой (благотворительной) или иной помощи любому государственному (муниципальному) органу или организации, либо другой организации или лицу (за исключением случая, когда оказание такой помощи является официально установленным условием конкурса или аукциона) по указанию государственного (муниципального) служащего.

2. При проведении аттестации  государственного (муниципального) служащего, принимающего в соответствии с должностными обязанностями участие в решении вопросов, связанных с обращениями СМСП, для оценки профессиональной деятельности аттестуемого государственного (муниципального) служащего использовать в качестве основных оценочных критериев:

а) положительную и отрицательную динамику изменения следующих показателей:

  •  количество СМСП в данном административно-территориальном образовании (в данной отрасли);
  •  число рабочих мест у СМСП в данном административно - территориальном образовании (в данной отрасли);
  •  размер налоговых и иных поступлений от СМСП в бюджет и внебюджетные фонды данного административно - территориального образования;
  •  количество СМСП обратившихся в течение определенного периода (месяц, квартал, год);
  •  количество отрицательных решений, принятых данным государственным (муниципальным) служащим  по обращениям СМСП;
  •  количество отказов на обращения СМСП, признанных незаконными решением суда или опротестованных прокуратурой;
  •  количество и площадь земельных участков расположенных в данном административно - территориальном образовании, переданных в аренду или в собственность СМСП;
  •  количество и площадь нежилых помещений, расположенных в данном административно-территориальном образовании, как переданных СМСП в долгосрочную (на срок более 15 лет) аренду, так и находящихся в их собственности;

б) разумная обоснованность ограничения дней и часов приема СМСП, точное соблюдение установленного времени приема.

в) достаточность и достоверность информационной насыщенности пространства около помещения, в котором осуществляется прием СМСП (в том числе актуальность и точность воспроизведения нормативной базы, включая нормативные сроки рассмотрения обращения и получения результатов рассмотрения, образцов документов и бланков, банковских и иных реквизитов).».

3. Предложения по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ

В сложившихся на территории РФ условиях постоянной нехватки кредитных ресурсов и усложнения порядка получения заемных средств, усугубленных развивающимся глобальным экономическим кризисом, в целях повышения собственных инвестиционных возможностей СМСП для финансирования своего бизнеса, предлагается внести в законодательство следующие изменения и дополнения.

3.1. Внести в подпункт 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ дополнение, относящее к категории доходов, не учитываемых при определении налоговой базы для налога на прибыль, право на пользование имуществом безвозмездно полученное от следующих лиц:

  •  от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей стороны организации;
  •  от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации;
  •  от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этот физического лица.

3.2.  Внести в пункт 1 Статья З ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» изменения и дополнения, определяющие, что ставки налога на имущество, принадлежащее на праве собственности индивидуальным предпринимателям и используемое ими в предпринимательской деятельности, устанавливаются в следующих пределах:

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс. руб.

До 0,1 процента (сейчас до 0,1%)

От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

До 0,2 процентов (сейчас до 0,3%)

Свыше 500 тыс. руб.

До 0,3 процентов (сейчас до 2%)

3.3. В отношении земельного налога, внести в пункт 1 статьи 394 НК РФ новый подпункт, изложив его в следующей редакции:

«3) 0,5 процента в отношении земельных участков используемых в предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

(Сейчас налоговая ставка составляет 1,5%).

Тем самым снизится налоговая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства и у большего числа субъектов малого и среднего предпринимательства появиться возможность использовать в своем бизнесе земельные участки, строить на них объекты недвижимости.

3.4. Внести в статью 224 НК РФ (касающуюся размеров налоговой ставки при налогообложении дивидендов) изменения и дополнения, включив в статью 224 новый пункт 6, изложив его в следующей редакции:

«6. Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов в отношении доходов субъектов малого предпринимательства от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов».

(Сейчас налоговая ставка составляет 9%, а до 2007г. она составляла – 6%).

3.5. Внести в главу 263 Налогового Кодекса РФ изменения и дополнения, позволяющие СМСП по их добровольному решению применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

4. Предложения по внесению изменений и дополнений в земельное законодательство РФ

Внести в земельное законодательство РФ изменения и дополнения, в соответствии с которыми, результаты государственной кадастровой оценки земельных участков утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при обязательном участии полномочных представителей некоммерческих организаций по поддержке предпринимательства, объединяющих предпринимателей на территории данного субъекта РФ (тем самым будет поставлен заслон неоправданному завышению кадастровой стоимости земельных участков, а следовательно и земельного налога, которое крайне негативно сказывается на развитии СМСП и инвестиционных возможностях, направленных на экономический рост в России).

5. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

В условиях тотальной нехватки нежилых помещений, которые могут использоваться СМСП деятельности для своего размещения, а также постоянных неправомерных отказов налоговых органов в регистрации вновь создаваемых юридических лиц – в первую очередь субъектов малого и среднего предпринимательства - по месту жительства руководителя юридического лица, как его постоянного действующего исполнительного органа, в целях пресечения неправомерных действий налоговых органов, направленных на воспрепятствование развитию СМСП в России, внести в статью 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» изменения и дополнения, устанавливающие, что «Адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица может являться место жительства первого руководителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности».

6. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный Закон от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» (далее ФЗ №271)

Поскольку значительная часть СМСП сегодня по-прежнему занимается торгово-закупочной деятельностью, для развития и поддержки предпринимательства в этой сфере, крайне важен ФЗ №271. В целях конкретизации положений ФЗ №271 и упрощения для СМСП возможностей для его исполнения, следует рассмотреть возможность внесения в ФЗ №271 следующих изменений и дополнений:

6.1. В подпункте 7 статьи 3 ФЗ №271, определяющем понятие управляющей компании необходимо максимально подробно расшифровать термин «принадлежит» в словосочетании «лицо, которому принадлежит рынок». Из пункта 3 статьи 8 ФЗ №271 следует, что рынок может принадлежать юридическому лицу и на праве аренды. Следует установить, может ли рынок принадлежать юридическому лицу (управляющей компании) на праве хозяйственного ведения, либо по иным основаниям.

6.2. Не совсем понятен смысл, который законодатель вложил в термин «разрешение на право организации рынка»: имеется ли в виду: а) только организационный период, вплоть до полной сдачи вновь организуемого рынка в эксплуатацию;

б) период функционирования рынка после его сдачи в эксплуатацию. Это понятие необходимо конкретизировать.

Категорически недопустимо ограничение срока разрешения пятью годами (п.3 Ст.8 ФЗ №271), т.к. речь идет о крупном имущественном комплексе, состоящем из объектов недвижимости, находящемся в собственности юридических и(или) физических лиц – добросовестных инвесторов, которых явно не прельстит инвестирование в столь краткосрочный бизнес с непредсказуемыми перспективами. Минимальный срок разрешения должен составлять 15 лет.

6.3.  Неприемлемо требование п.6 статьи 12 ФЗ №271, обязывающее представлять на рынке помещения на постоянной или временной основе «по требованию органов внутренних дел, а также контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей», учитывая весьма значительное количество «контрольных и надзорных органов», а также зная их непомерные запросы.

То есть, п.6 статьи 12 ФЗ №271 должен содержать закрытый, однозначно определенный перечень разумных и минимально обременительных для рынков обязанностей по оказанию содействия включенным в этот перечень органам: органам внутренних дел, контрольным и надзорным органам.

6.4. Подпункт 4, пункта 3 статьи 13 ФЗ №271 «Требования к содержанию рынка», обязывающий управляющие компании обеспечивать «выполнение иных предусмотренных законодательством РФ требований», должен быть или сформулирован конкретно, или исключен.

6.5. Совершенно нереальны предъявляемые к управляющей компании требования в части деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг (подпункт 5, 6 и 7 пункта 1 Статьи 14 ФЗ №271), предписывающие управляющей компании обеспечивать соблюдение третьими лицами норм, правил, законодательства. Эти требования должны быть исключены из ФЗ №271.

6.6. Не ясны состав, правомерность и механизм принятия управляющей компанией «необходимых мер по устранению выявленных нарушений» при проведении проверки соответствия продавцов и занимаемых ими товарных мест требованиям, установленных подпунктом 10 пункта 1 Статьи 14 ФЗ №271. Эти понятия должны быть четко определены.

6.7. Пункт 5 Статьи 15 ФЗ №271 является отсылочной неконкретной нормой, не позволяющей однозначно определить какие документы должен представить заявитель и создающей возможность избирательного, субъективного подхода к заявителям со стороны чиновников субъектов РФ и (или) органов местного самоуправления. Этот пункт следует исключить из ФЗ №271, при необходимости расширив перечень конкретных сведений представляемых заявителями при заключении договоров о предоставлении торговых мест, содержащийся в п.3 Статьи 15 ФЗ №271.

6.8. Необходимо дать точную расшифровку (в днях, часах) «своевременности» внесения записей в реестр продавцов (п.2 Статьи 18 ФЗ №271). Например, в срок до 3-х рабочих дней с момента получения управляющей компанией соответствующей информации.

6.9. Необходимо конкретизировать требования, предъявляемые к местам хранения реестра продавцов (п.4 Статьи 18 ФЗ №271).

6.10. Из пункта 5 Статьи 19 ФЗ №271 следует исключить словосочетание «или должна была узнать», являющееся неопределенным и предполагающее возможность неоднозначных толкований.

6.11. В ФЗ необходимо определить действия органа местного самоуправления муниципального образования, выдающего разрешения на право организации рынков, в случае, когда заявления на право организации одного и того же рынка на одном земельном участке поступили от двух и более юридических лиц.

Наш адрес: 450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 96, (остановка транспорта “Глумилино” или “Горсовет”)

Наши телефоны: (347) 235-76-56, 235-75-11, 235-76-55, 235-75-36, факс (347) 235-76-55

E-mail: fondajks@mail.ru 

Templates Joomla 1.5